?

Log in

 
 
27 Март 2009 @ 12:10
И так бывает  
Утром звонок из школы
- Срочно приедь, проблемы - народ экзамен по информатике сдает - чо-то с сетью - не могут выслать результаты в центр

O_o

Ну, я конечно это самое - вскочил в машину и через 10 минут был на месте.

- Не пересылается. Тут у нас программа обучающая, она автоматом все делает - но нескольких человек не пропускает, - это уже от людей нужных.

Зашел в класс.
Ребята сидят, решают этот самый тест - уже второй поток.

Первая мысль - не пересылается и что-то говорят про сеть- проблемы с сетью.
Минут десять я ковырялся в настойках сети. Просмотрел кабеля , дошел до свича. Потом полез в админку и понял, что пароль буду ломать очень-очень долго )))
Потом пришел человек с админским доступом. Не помогло. Обучающая Прога с нормально работающей сетью упорно не хотела брать данные.
Потом я наконец глянул батник(повезло что был пережиток прошлого - батник) проги, коя все считывала.
Полез куда надо.
Нашел то , что искали.
Нашел не все.
Оказалось - нифига сеть не нужна вообще.
Оказалось, надо было тупо ходить с флешкой к каждому компу, где сидел ученик, и копировать результаты на нее - прога сама все в базу себе записывала.

А самое смешное- почему весь сыр-бор и паника была.
Догадался я об этом когда попытался на нужную флешку хоть что-то да записать.

Оказалось - записать нельзя было. Никак.

Там заглушка защитная(далеко не на всех флешках есть) под пальцем очень неудобно находится.
И кто-то из проверяющих учителей нечаянно задвинул кнопку в положение "read-only" :))))))))))))))))))))

Ларчик просто открывался. Порадовало то, что на все про все хватило примерно 20 минут. И въехать в то, что от меня собсна хотят, и как все реализовано, и в чем причина.

Дело в том , что такие мелочи это добрых 75% работы любого железячника. Ну там- шнур выдернут или плохо вставлен, драйвер слетел, или еще какая подобная легко устранимая мелочь. Самое обидное - люди не всегда могут объяснить - что им от тебя надо. А ты не всегда можешь слету уяснить, что именно они хотят :)) В данном случае к консенсусу счастливым образом пришли очень быстро.
 
 
 
mreckamrecka on Март, 27, 2009 10:47 (UTC)
Однако.
Learning Space нервно курит.
Онищук Сергей Петрович  (Sloniara)sloniara on Март, 27, 2009 10:50 (UTC)
Угу- у меня первая мысль была - через сеть на сервер в каом-нить министерстве все идет(причем прога выглядит неплохо так). Оказалось банально в файло на носителе.
Андрей Сальковasavatar on Март, 27, 2009 12:16 (UTC)
у нас был вопрос по телефону: в богопроивном EXCEL'e не срабатывает некий макрос (главное для него-выделенная строка).
Спрашиваем:
-Вы строку выделили?
-Да
-Работает?
-Нет!!
-Ну как же так...
короче, через 15 минут истерики выяснилось - строка выделялась цветом, а не выбиралась целиком щелчком на управляющей кнопке строки". Так что точность формулировок тоже нужна :)
Онищук Сергей Петрович  (Sloniara)sloniara on Март, 27, 2009 12:22 (UTC)
Формулировка дело тонкое. а С экселем и чужими макросами вообще может быть беда - особенно когда тебя просят "переделай, тут вроде легко" :)))
Андрей Сальковasavatar on Март, 27, 2009 12:28 (UTC)
особенно на Open office. Там вообще язык, конечно, похощий на VBA, но я долго голову ломал, пока "не пошло"
Онищук Сергей Петрович  (Sloniara)sloniara on Март, 27, 2009 12:36 (UTC)
я помню в экспресс режиме за 10 минут до дедлайна переделывал сделанную на опенофисе презентацию в майкрософтовский поверпойнт. Генеральному. Вспотел. Но сделал. Графики , картинки и прочая хрень - в начале плыла и местами ваще не отображалась :)))
Андрей Сальковasavatar on Март, 27, 2009 12:39 (UTC)
в последних версиях косяков такого рода меньше. Кстати, сделанные в MS Office 2007 шаблоны чудили и в MS 2003 со страшной силой. А мне надо было как-то добиться, чтобы присланные из управляющей компании шаблоны после переделок открывались в OO, MS2003 и MS2007 одинаково. Вот это было круто.
Онищук Сергей Петрович  (Sloniara)sloniara on Март, 27, 2009 12:40 (UTC)
Это уже серьезно :))

з.ы. хорошо у меня такого не было :D
старая кошь Басько: Пьероbasja_n on Март, 27, 2009 12:33 (UTC)
*восхищенно хлопая глазами* Какой ты умный!
А я, когда у нас на работе локалка от Инета отрубилась, проверить выдернутый случайно из хаба шнур только через полчаса догадалась.
Онищук Сергей Петрович  (Sloniara)sloniara on Март, 27, 2009 12:37 (UTC)
был бы умным, был бы багатым милионером! :))

а кабеля - да - уборщица шваброй мотнет - и все дела :))
Циник-Идеалистvikkol on Март, 28, 2009 12:26 (UTC)
Как я тебя понимаю... каждый день такое... у нас что-то сломалось, мы не знаем, что, не знаем как, но починить надо ещё вчера...
lokalokilokaloki on Март, 30, 2009 06:57 (UTC)
Крут! :) И аплодисменты!

Самый быстрый способ передачи несколько гигабайтной информации на расстояние порядка сотен км - съемный винчестер :)
А раньше самая популярная ошибка была - забытая в дисководедискета, с которой комп пытался стартануть, а народ бегал в панике "Все сломалось! Ругается не по нашему! Перезагрузка не помогает!"
Онищук Сергей Петрович  (Sloniara)sloniara on Март, 30, 2009 08:27 (UTC)
эта ошибка и сейчас актуальна Допустим в гос.учреждениях такое ломье порой попадается... :D